Мы- SEAT
История участия SEAT в гонках
В начале 70-х SEAT всерьез вознамерился войти в мир автоспорта и создал гоночный автомобиль для участия в Испанском кольцевом чемпионате. Сделанный по фирменному рецепту SEAT, он, конечно, выигрывал все гонки. К концу 70-х кольцевые гонки открыли дорогу к ралли. С SEAT 1430, прозванным "гоночным такси" (эта модель часто использовалась в качестве такси в Испании), SEAT не раз добивался международного успеха, в том числе и на Кубке Производителей на престижных гонках в Монте-Карло в 1977 г.
Тренировка
В начале 70-х SEAT всерьез вознамерился войти в мир автоспорта и создал гоночный автомобиль для участия в Испанском кольцевом чемпионате. Сделанный по фирменному рецепту SEAT, он, конечно, выигрывал все гонки. К концу 70-х кольцевые гонки открыли дорогу к ралли. С SEAT 1430, прозванным "гоночным такси" (эта модель часто использовалась в качестве такси в Испании), SEAT не раз добивался международного успеха, в том числе и на Кубке Производителей на престижных гонках в Монте-Карло в 1977 г.
Разогревочный круг
К 1985 году SEAT создал собственное подразделение автоспорта — SEAT Sport. Вскоре после этого Audi выиграла World Rally на своем Quattro, и SEAT стал принимать участие в ралли на своих полноприводных автомобилях.
Тем не менее, на этом этапе SEAT еще не располагал достаточными ресурсами для развития полноценного полноприводного автомобиля, поэтому он пошел своим путем: автомобиль Ibiza оснащался двумя силовыми агрегатами, передававшими мощность с каждого на свою ось. Это был первый полноприводный автомобиль SEAT, и он выиграл несколько гонок в Испании в 1986-1987 годах. Затем SEAT вернулся к переднеприводному автомобилю и выиграл Spanish Rally Championship в этом классе автомобилей на крошечной Marbella. С 1996 по 1998 стали в высшей степени успешными: Ibiza Kit-Car три раза завоевала титул World Rally Championship (WRC) в классе 2-х литровых автомобилей.
После этого хет-трика мы перешли в первый дивизион WRC с Cordoba World Rally Car.
Квалификация
В конце 2000 года SEAT Sport объявил о новом направлении развития: SEAT Sport переключил свое внимание исключительно с автоспорта на развитие и вывод в массовое производство топовых автомобилей испанского автопроизводителя. Такие машины, как прототип Ibiza Cupra R (150 л.с./114 кВ) или, позднее, Leon Cupra R (225 л.с./165 кВ) — это последние детища SEAT Sport. Особое внимание всегда уделялось поддержке и продвижению молодых гонщиков, участвующих в различных национальных классах и коммерческих чемпионатах.
Старт!
Возглавляемое высокотехнологичным автомобилем — Cupra, что значит "Cup Racing" — направление развития SEAT в будущем не дает повода для сомнений: бороться и побеждать в каждом заезде, от Каталонии до "поездки по магазинам". Решив сделать акцент на гонках с 2003 года и впредь, в 2002 году SEAT Sport учредил кубок SEAT Leon Supercopa. С участием 250-сильного Leon Cupra R он стал самым быстрым из коммерческих заездов для туринговых автомобилей. Второй заезд на SEAT Leon Supercopa — знаковое событие, свидетелем которого стали более 100 000 зрителей. Toledo GT — звезда гонок в первом сезоне Spanish Touring Car Championship
2003 стал годом официального возвращения на международные соревнования, Toledo Cupra принял участие в European Touring Car Championship (ETCC).
В 2004 году SEAT укрепил свою официальную гоночную команду и провел крайне удачный сезон в European Touring Car Championship (ETCC), заняв третье место.
2003 стал годом официального возвращения на международные соревнования, Toledo Cupra принял участие в European Touring Car Championship (ETCC).
SEAT стал принимать участие в World Touring Car Championship (WTCC), созданном в 2005 году, на усовершенствованном Toledo Cupra, хотя в конечном итоге официальным автомобилем чемпионата стал SEAT Leon. SEAT повторил успех 2004 года, снова финишировав на третьей позиции.
В 2006, три года спустя после возвращения в WTCC, SEAT провел свой лучший чемпионат, заняв второе место по итогам сезона, уступив лидерство команде BMW.
В 2007 году пилоты SEAT вошли в историю, когда Иван Мюллер стал первым на своем SEAT Leon TDI на гонках WTCC в Ошерслебене. Никогда ранее машины с дизельным двигателем не выигрывали на чемпионатах среди кузовных автомобилей.